Проекты Ренцо Пиано

Ренцо Пиано, вошедший в список «100 самых влиятельных людей в мире» по версии журнала Time, известен, как один из основателей архитектурного стиля хай-тек. Его ставят в один ряд с такими известными «хайтековцами», как Ричард Роджерс и Норман Фостер. И не зря, так как его проекты способны удивить даже самого избалованного ценителя современного архитектурного стиля. Сегодня мы расскажем вам о 15 наиболее значимых зданиях итальянца Ренцо Пиано, с которыми должен познакомиться каждый путешественник или поклонник «хай-тека».

Лондонский «осколок» – башня «Shard»

Стеклянный небоскреб возведен в 2012 году по проекту Ренцо Пиано. Его высота составляет почти 310 метров, что позволило зданию занять почетное звание самой высокой постройки в Европе. Несмотря на разногласия и общественную дискуссию, касающиеся вешнего облика башни, сегодня сооружение считается одним из главных символов Великобритании. «Вертикальный город», как о небоскребе отзывался сам автор, состоит из офисного блока, ресторанно-развлекательной части, гостиничного комплекса и огромной смотровой площадки, с которой можно увидеть окрестности Лондона на расстоянии до 60 км.

Ренцо Пиано Shard 1

Ренцо Пиано Shard 2

Ренцо Пиано Shard 3

Ренцо Пиано Shard 4

Волнообразный Центр Пауля Клее – ландшафтное совершенство Швейцарии

В Берне в 2005 году мир увидел еще один реализованный проект архитектора. Его особенностью является гармоничное объединение с контурами холмов, являющихся частью окружающего пейзажа. По той причине, что большинство картин Пауля Клее отличаются восприимчивостью к свету, основной блок расположен под землей. Там же храниться около 4000 документов, работ и предметов быта, когда-то принадлежащих художнику. Мобильные перегородки в верхней части здания позволяют менять размер комнат и оптимизировать их в зависимости от потребностей выставки или другого мероприятия.

Ренцо Пиано Центр Пауля Клее 1

Ренцо Пиано Центр Пауля Клее 2

Ренцо Пиано Центр Пауля Клее 3

Ренцо Пиано Центр Пауля Клее 4

Ренцо Пиано Центр Пауля Клее 5

Ренцо Пиано Центр Пауля Клее 6

Итальянский Аквариум

В городе Генуи Р. Пиано оставил еще один след своей творческой жизни, создав 2-ой по величине аквариум в Европе, суммарный объем которого достигает 6 млн. литров. Сама постройка была возведена в 1992 году, а в 1998 расширена стометровой пристройкой, выполненной в виде корабля. Если рассматривать архитектурный шедевр в целом, то он сам по себе напоминает водный транспорт, готовый отправиться в увлекательное морское путешествие. Помимо 70 резервуаров, в которых обитают самые разнообразные морские животные, Аквариум в Генуи может похвастаться сотрудничеством с «AquaRing EU project», на базе чего проводятся научные исследования и курсы.

Ренцо Пиано аквариум 1

Ренцо Пиано аквариум 2

Ренцо Пиано аквариум 3

Ренцо Пиано аквариум 4

Ренцо Пиано аквариум 5

Ренцо Пиано аквариум 6

Weltstadthaus – больше, чем просто торгово-развлекательный центр

В немецком городке Кельн можно встретить комплекс «Вельтштадтхаус», работая над которым автор разрушил рамки обыденного. Футуристическое стеклянное здание привлекает внимание своей гладкостью – именно по этой причине местные жители и гости города часто сравнивают его то с кораблем, то с китом, которого выбросило на берег. Название ТЦ переводится, как «Городской дом мирового значения», что вполне оправдано его стилистическим исполнением. Размашистый стеклянный корпус комплекса гармонирует с бетонным ландшафтом города и вступает с ним в конфликт одновременно, чем привлекает новых посетителей. Также внутри «кита» расположилось 400 магазинов, кафе, детский зал и даже каток.

Ренцо Пиано Weltstadthaus 1

Ренцо Пиано Weltstadthaus 2

Ренцо Пиано Weltstadthaus 3

Ренцо Пиано Weltstadthaus 4

Ренцо Пиано Weltstadthaus 5

Ренцо Пиано Weltstadthaus 6

Новый корпус чикагского Института Искусств

Р. Пьяно, стремящийся к совершенству через использование новых архитектурных приемов, отличился в США, когда создал проект современного корпуса Института Искусств. Данный проект состоит из 3-х этажей, над которыми на длинных опорах «парит» специальный алюминиевый навес. Он сконструирован таким образом, что солнечный свет в достаточном количестве проникает в галереи верхнего уровня, но не накаляет ни их, ни площадь открытого ресторана. Внутренне пространство – это пример вольной планировки. Данное решение позволяет кураторам менять площадь выставочных площадок, а посетителям – самостоятельно выбирать маршрут прогулки. Главная идея проекта: открытость и полётность современного в противовес тяжеловесному прошлому (имеется в виду прямое сравнение с центральным корпусом института, построенным в неоклассическом стиле в 1893 году).

Ренцо Пиано Институт Искусств 1

Ренцо Пиано Институт Искусств 2

Ренцо Пиано Институт Искусств 3

Ренцо Пиано Институт Искусств 4

Ренцо Пиано Институт Искусств 5

Штаб квартира фонда киностудии Pathe – парижская изюминка

Благодаря игре с объемом, автору удалось создать нечто совершенно воздушное, что гармонично сочетается с окружающими постройками. Фонд соединён с соседними зданиями, а с воздуха или со стороны улицы напоминает огромного кита, который напрасно пытается спрятаться от глаз прохожих за стенами домов. Внутри творения расположены залы для постоянных экспозиций, помещения для временных выставок, офисы и небольшой кинотеатр, способный разместить до 70 посетителей. Не нарушая исторического фасада, стеклянный каркас обеспечивает доступ достаточного количества света к рядом стоящим домам. Позади монолитной конструкции, выполненной с вкраплениями методов бионической архитектуры, расположен небольшой сад.

Ренцо Пиано Pathe 1

Ренцо Пиано Pathe 2

Ренцо Пиано Pathe 3

Ренцо Пиано Pathe 4

Ренцо Пиано Pathe 5

Ренцо Пиано Pathe 6

«Astrup Fearnley Museet» в Осло

В столице Норвегии на берегу моря возвышается музей современного искусства, представляя собой уникальное сочетание дерева и стекла. В здании проходит до 5 временных выставок каждый год, но также предусмотрены и постоянные экспозиции работ классиков современного искусства и молодых художников, которые успели заслужить признание. Комплекс музея состоит из трех отдельных корпусов, которые на суше разъединены водным рвом на 2 части. При этом крыша объединяет все три постройки по воздуху, что служит символом единения искусства. Во всех корпусах разная высота потолков и геометрическая форма помещений, поэтому музей имеет в своем распоряжении 10 выставочных залов с различной планировкой. Рядом со зданием расположен небольшой парк скульптур и собственный пляж, открытый для купания.

Ренцо Пьяно Аструп Фернли Мусеет 1

Ренцо Пьяно Аструп Фернли Мусеет 2

Ренцо Пьяно Аструп Фернли Мусеет 3

Ренцо Пьяно Аструп Фернли Мусеет 4

Ренцо Пьяно Аструп Фернли Мусеет 5

Ренцо Пьяно Аструп Фернли Мусеет 6

Ренцо Пьяно Аструп Фернли Мусеет 7

Ренцо Пьяно Аструп Фернли Мусеет 8

Ренцо Пьяно Аструп Фернли Мусеет 9

Реконструкция музея Изабеллы Стюарт Гарднер – больше пространства и легкости

Еще один шедевр великого архитектора, появившийся в 2012 году в Бостоне. Ренцо Пиано не просто реконструировал сооружение музея, он создал дополнительный корпус, который разбавил суровость и тяжеловесность облика основного здания, построенного в 1902 году. И вновь узнаваемый подчерк зодчего: металл, стекло и игра с объемами. Благодаря тому, что основной блок расположен на опорных балках, создается впечатление его легкости. При этом сам проект выполнен по всем стандартам ресурсоэффективности, так как он предусматривает геотермальную систему отопления и вентиляции залов, экономную систему полива. Помимо просторного зала для временных ресурсоемких выставок, здание может похвастаться наличием концертной площадки со специальной акустикой.

Ренцо Пьяно музей Изабеллы Стюарт Гарднер 1

Ренцо Пьяно музей Изабеллы Стюарт Гарднер 2

Ренцо Пьяно музей Изабеллы Стюарт Гарднер 3

Ренцо Пьяно музей Изабеллы Стюарт Гарднер 4

Стадион «Сан-Никола» – баланс комфорта и функциональности

По своей форме здание стадиона похоже на цветок, который распустился на равнине. Данный эффект был достигнут Р. Пиано при помощи секторов, которые выделяются своей пышной формой и схожестью с лепестками. В изначальном проекте стадион должен был вмещать до 45 тыс. человек, но в ходе строительства число сидячих мест было увеличено до 58 тыс. Примечательно, что за всю историю существования стадиона, он никогда не был заполнен на 100%. Спортивный объект принес популярность испанскому городку Бари, в котором он расположен. Многие связывают с этим событием экономический рост самого города.

Ренцо Пьяно Стадион Сан-Никола 1

Ренцо Пьяно Стадион Сан-Никола 2

Ренцо Пьяно Стадион Сан-Никола 3

Ренцо Пьяно Стадион Сан-Никола 4

Культурный центр Жоржа Помпиду – «шиворот на выворот»

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду во Франции – это еще один проект, над созданием которого Пиано трудился в соавторстве с британцем Ричардом Роджерсом и итальянцем Джанфранко Франчини. В декабре 1977 года объект был официально открыт, а уже в январе нового года получил неоднозначные комментарии со стороны общественности и критиков. Главной особенностью здания являются коммуникации и технические части конструкции, которые не спрятаны внутри, а вынесены наружу. Внешне центр искусства напоминает «нефтеперерабатывающий завод», но зато внутри появилось больше свободного места для проведения выставок, презентаций, мастер-классов и научных конференций. Объект занимает 3 место по посещаемости в Париже.

Ренцо Пиано Культурный центр Жоржа Помпиду 1

Ренцо Пиано Культурный центр Жоржа Помпиду 2

Ренцо Пиано Культурный центр Жоржа Помпиду 3

Ренцо Пиано Культурный центр Жоржа Помпиду 4

Ренцо Пиано Культурный центр Жоржа Помпиду 5

Ренцо Пиано Культурный центр Жоржа Помпиду 6

Морской научный музей NEMO – самый крупный в Нидерландах

Внешне объект похож на подводный корабль или морское существо, которое выныривает из пучины. Динамика здания подсознательно намекает на то, что посетители идут не в обычный музей. Большое количество выставок, на которых представлены образовательные стенды, помогающие изучить физические или химические принципы различных процессов. Ренцо Пиано не стал скрывать вентиляционные трубы, коммуникации и стальные перекрытия от глаз посетителей, что лишь усиливает эффект «научности», «лабораторности». На крыше музея предусмотрена ступенчатая терраса с видом на старый город. Интересной особенностью обшивки здания является тот факт, что она не всегда была зеленной. «Зеленца» на медных пластинах появилась со временем, представляя собой патину – слой карбоната меди(II).

Ренцо Пиано NEMO 1

Ренцо Пиано NEMO 2

Ренцо Пиано NEMO 3

Ренцо Пиано NEMO 4

Ренцо Пиано NEMO 5

Ренцо Пиано NEMO 6

Башня «Нью-Йорк-Таймс-билдинг» – функциональная высота

Здание занимает 6 место в списке самых высоких сооружений Нью-Йорка. Так как Ренцо Пиано является приверженцем хай-тека, он не мог обойти стороной функциональность объекта. Сочетая в правильных пропорциях сталь, бетон, стекло и алюминий, зодчий создал еще одно произведение архитектурного искусства. Внутри сооружения предусмотрены специальные трубки из керамики, которые позволяют снизить уровень нагревания помещений во время сильной жары. В зимний период постройка обогревается за счет собственной теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), которая также покрывает расход электроэнергии небоскреба на 40 %. Во избежание толкотни и очередей предусмотрено 8 служебных и 24 пассажирских лифта.

Ренцо Пиано Нью-Йорк-Таймс-билдинг 1

Ренцо Пиано Нью-Йорк-Таймс-билдинг 2

Ренцо Пиано Нью-Йорк-Таймс-билдинг 3

 Ренцо Пиано Нью-Йорк-Таймс-билдинг 4

«Парко-делла-Музика» – шедевр «нового» Рима

Концертный зал, расположенный на пустыре между Рекой Тибра и холмом Пароли, словно вырастает среди садов парка. Так как в результате строительных работ были обнаружены археологические фрагменты IV века нашей эры, проект был изменен, здания концертного зала изменили угол, а на заднем дворе появился археологический музей. Амфитеатр служит звеном, объединяющим возвышающиеся корпуса залов. Проект предусматривает студии звукозаписи, аудитории и конференц-залы, что повышает его функциональность. В этом месте проходят самые глобальные мероприятия и выступления знаменитых певцов, групп.

Ренцо Пиано Парко-делла-Музика 1

Ренцо Пиано Парко-делла-Музика 2

Ренцо Пиано Парко-делла-Музика 3

Ренцо Пиано Парко-делла-Музика 4

Ренцо Пиано Парко-делла-Музика 5

Калифорнийская Академия наук – самый энергоэффективный проект художника

Научная организация США, именуемая как Калифорнийская академия наук, была разрушена в 1989 году вследствие серьезного землетрясения. Именно поэтому в 2008 году было открыто новое здание в парке «Золотые ворота», реализацией которого Р. Пиано занимался в течение 10 лет. Объект включает в себя научные, музейные отделения, планетарий, архив, библиотеку, аквариум, несколько ресторанов, кинотеатр, птичий вольер и ботанический сад. Чтобы объединить технологии и природу автор использовал солнечные батареи, внедрил систему кругового отопления и создал «зеленую крышу». Крыша, покрытая растениями различных видов, играет роль утеплителя и изолятора, а также объединяет сооружение с окружающим ландшафтом «Золотого парка».

Ренцо Пьяно Калифорнийская Академия наук 1

Ренцо Пьяно Калифорнийская Академия наук 2

Ренцо Пьяно Калифорнийская Академия наук 3

Ренцо Пьяно Калифорнийская Академия наук 4

Ренцо Пьяно Калифорнийская Академия наук 5

Паломническая церковь Падре Пио – священное место Италии

Небольшой город Сан-Джованни-Ротондо имеет сакральное значение для многих итальянцев. Именно поэтому здесь, возле больницы «Дом для облегчения страданий», была возведена церковь святого Сан-Пио. Первое, что бросается в глаза – это масштабы объекта. Его площадь составляет 6000 м. кв., что оправдывается большим потоком верующих и паломников, стремящихся посетить храм в различное время года. Святой Сан-Пио похоронен в гробнице, расположенной в комнате, стены которой покрыты золотом.

В своем возрасте (81 год) Ренцо Пиано имеет множество наград, подтверждающих вклад архитектора в развитие строительного искусства. Он был удостоен Императорской премии за международное влияние на мировое сообщество, а также Притцерковской премии за достижения в области архитектуры. Пиано не стал рабом своего первого успеха, так как продолжал поиск архитекторских методов и решений на всем этапе своего творчества. Он считал, что именно в окраинах города кроется жизненно важная энергия, необходимая для создания «будущего», поэтому искал свое вдохновение именно там, на открытых участках, подталкивающих к новым свершениям.

Ренцо Пьяно церковь Падре Пио 1

Ренцо Пьяно церковь Падре Пио 2

Ренцо Пьяно церковь Падре Пио 3

Ренцо Пьяно церковь Падре Пио 4

Ренцо Пьяно церковь Падре Пио 5

Ренцо Пьяно

Мы в соцсетях:
Facebook
Facebook
INSTAGRAM
Twitter