Джоэ Чезаре Коломбо и его радикальые взгяды на будущее

Человек, который смотрел в будущее и стремился к поставленной цели, даже когда все шло не по плану, а мир твердил лишь одно: «Джоэ, это невозможно!» – это известнейший шестидесятник Джоэ Чезаре Коломбо родом из Италии. Являясь представителем футуристического дизайна, он не любил прямоту и создавал проектные разработки осветительных приборов, мебели и целых комплексов жилого оборудования. Одни из них были запущены в массовое производство и представляли собой более реалистичные проекты, а другие становились музейными экспонатами и инсталляциями, занимающими множество наград на выставках и международных конкурсах.

Джоэ Чезаре Коломбо Additional living system

Джоэ Чезаре Коломбо Lounge Chair

Джоэ Чезаре Коломбо дизайн

 

Все проекты Джоэ Коломбо – это дань мультимедийным технологиям, которым автор уже в 60-х пророчил бурное развитие. Коломбо говорил: «Образ жизни людей благодаря новым аудио- и видео-достижениям изменится совершенно. Люди смогут учиться и работать дома.» При этом он считал, что понятие «расстояние» в ближайшие десятилетия будет иметь относительный характер, как и его значение в умах людей.

Джоэ Чезаре Коломбо elda кресло 1

Джоэ Чезаре Коломбо elda кресло 2

Джоэ Чезаре Коломбо elda кресло 3

Работы Джоэ Коломбо напрямую отражают то, к чему он стремился в дизайне и архитектуре – сформировать концептуально новую среду обитания. Находясь под влиянием научной фантастики и работ других футуристов, дизайнер стремился познакомить мир со своим видением будущего. Именно так он пришел к идее создания «агрегатов для жилья», которые он сам поэтично называл «островками». Речь идет о продуманных с технологической точки зрения интерьерных решениях, которые могли трансформироваться, перемещаться и принимать различные конфигурации – это первые ласточки функциональных малогабаритных квартир и японских гостиниц-капсул.

Джо Чезаре Коломбо Chariot-armoire B-Line Боби 1

Джо Чезаре Коломбо Chariot-armoire B-Line Боби 2

Кто же вдохновил молодого Коломбо на создание жилых ячеек-контейнеров? – известный французский архитектор-новатор Ле Корбюзье. В качестве источника для идеи послужили социальные проекты этого великого архитектора, а также его лозунг «Дом – машина для жилья», который в проектах Джоэ Коломбо трансформировался в контексте интерьера.

Джо Чезаре Коломбо TUBE CHAIR 1

Джо Чезаре Коломбо TUBE CHAIR 2

Джо Чезаре Коломбо TUBE CHAIR 3

Среди самых значимых работ дизайнера следует выделить выставочный проект «Vision-69», который был реализован по заказу германского концерна «Bayer». Жилое помещение представляло собой обитаемую структуру, состоящую из отдельных элементов-трансформеров. В данном проекте был предложен революционный для того времени способ разделения пространства квартиры – Коломбо избавился от перегородок и стен, используя отдельные самодостаточные блоки для сна, приготовления пищи, медитации, спорта и т.д. Модули отражали идею «комнаты-в-комнате». Данная идея нашла свое продолжение в работах других дизайнеров и проектировщиков, так как позволяла переосмыслить стереотипное представление о планировке квартиры. «Визион-69», прошедший в 1969 году, стал прорывом в интерьерном дизайне.

Джоэ Чезаре Коломбо «Vision-69» 1

Джоэ Чезаре Коломбо «Vision-69» 2

По мнению автора проекта, подобное пространственное решение являлось более функциональным, удобным и динамичным, что особенно важно с учетом развития аудио- и видео-технологий. Работы Джоэ Коломбо можно было встретить в его собственной квартире в Милане, расположенной на улице Argelati. Модули для еды и сна заняли там достойное место и были разделены механико-электрической перегородкой. К слову, в обители итальянского дизайнера все было выполнено по последнему слову технику конца 60-х.

Джоэ Чезаре Коломбо Квартира на улице Argelati

Джоэ Чезаре Коломбо Квартира на улице Argelati 2

Джоэ Чезаре Коломбо кресло-трансформер

Еще одним проектом Джоэ Коломбо, о котором невозможно не вспомнить, является многофункциональный модуль Total Furnishing. Конструкция из четырех модулей совмещала в себе кухню, шкаф, ванную и спальню. Главной особенностью данного решения являлось то, что все эти жилые зоны умещались на площади в 28 м2. В 1972 году модуль появился на выставке, посвященной домашнему ландшафту, в Нью-Йорке. Джоэ Коломбо было не суждено увидеть свой проект на этой выставке, так как он умер в 1971 году от сердечной недостаточности. Итальянский мастер, проживший ровно 41 год, оставил большой след в истории промышленного дизайна, став одним из самых известных его представителей. Коломбо вошел в историю, как дизайнер, который умел реализовать радикальную идею посредством стекловолокна, пластмассы, гнутой фанеры, упорства и элементов художественного оформления.

Джоэ Чезаре Коломбо Total Furnishing 1

Джоэ Чезаре Коломбо Total Furnishing 2

Джоэ Чезаре Коломбо

Мы в соцсетях:
Facebook
Facebook
INSTAGRAM
Twitter